Еще о поездках зарубеж

В предыдущих публикациях были рассмотрены наиболее важные аспекты деловых поездок за рубеж. Учитывать приходится очень многое, начиная с подготовки к командировке еще дома. Билеты, визы, командировочное задание, расходы, выбор отеля — все это нужно грамотно распланировать, чтобы не сорвать поездку. При поездке в столицу, нужно не забыть купить гостиничные чеки в Москве с целью полного возврата потраченных средств. Об этом вкратце было упомянуто ранее, главное приобретать гостиничные чеки с подтверждением Москва в надежных местах, дабы не столкнуться с неприятностями.
Совершая бизнес-тур заграницу, с особым вниманием необходимо подойти к изучению страны пребывания, ее культуре, традициям, этикету, законодательству. Ведь от того, насколько грамотно вы вольетесь в местную бизнес-среду, построите диалог с партнерами и будете себя вести в обществе, во многом зависит исход вашей поездки и выполнение поставленных задач. Ведь не зря в народе говорят, что встречают по одежке. Партнеров оценивают не только по деловым качествам, но и по умению разговаривать, воспитанности, вежливости, умению слушать, харизме и многом другом.
В мире больше двухсот стран, и каждая из них неповторима по своим особенностям. На абсолютно одинаковые вещи в различных странах смотрят и реагируют совершенно по-разному.
Камнем преткновения и поводом для обсуждения всегда являлось различное отношение к алкоголю. Так, например, в арабских странах в связи с религиозными обычаями отношение к алкоголю категорично отрицательное. Он не продаются в местных магазинах, только в специально отведенных барах отелей для туристов. За распитие алкогольной продукции в общественных местах вам будет грозить серьезный штраф, а в некоторых особенно консервативных арабских странах можно даже попасть под арест или депортацию со страны. Поэтому о культуре питья необходимо быть точно осведомленным, отправляясь на восток. Вопреки восточным традициям, в западных странах гораздо более лояльно относятся к приему горячительных напитков. В Австралии, например, считается совершенно естественным употребление вина во время деловых встреч. В большинстве западных стран, а также в России принята организация фуршетов после встреч с употреблением вина или шампанского.
Правила этикета — наиболее сложная и разнообразная особенность любой страны. Особенно интересным является ритуал приветствия. В европейских странах, США и России принято здороваться за руку и мужчинам, и женщинам. В Аргентине первой протягивает руку женщина, в Японии здороваются поклоном головы. Ваш партнер из Японии неправильно вас поймет, если вы протянете ему руку.
Разговор о бизнесе и о делах в разных странах приемлем в различных ситуациях. В России считается нормальным говорить о делах где угодно, в Германии в неформальной обстановке о делах не говорят. Китайцы, например, очень любят, когда собеседник интересуется их здоровьем, семьей, делами.
Очень интересным моментом является обмен деловыми визитками. Японцы твердо убеждены, что чем дольше вы рассматриваете их визитку, тем более заинтересованы в партнерстве и уважаете их. При этом брать визитку нужно сразу двумя руками, в знак уважения.
В некоторых странах бизнес-партнеры с презрением относятся к подаркам с логотипом вашей фирмы, в других напротив это приветствуется и считается шагом к дальнейшему совместному сотрудничеству.
Находясь за границей, вы наверняка будете думать где сделать гостиничные чеки, так как эти документы необходимо привезти с поездки в организацию. Гостиничные чеки купить можно непосредственно в отеле, где вы остановились на время пребывания, либо посетив наш сервис moskowchek.ru. В противном случае приобрести их можно в других местах, занимающихся этим сервисом.
Находясь с деловым визитом за рубежом, помимо основных задач, необходимо тщательно изучить местный колорит, обычаи, традиции, чтобы показать себя от лица фирмы в наилучшем свете. Ведь какое впечатление сложится о вас, такое же сложится и о фирме, посылающей вас. Соответственно, от таких, казалось бы, мелочей, во многом зависит результативность и продуктивность всего бизнес-тура.